Как становятся медиаторами Службы примирения?

Медиатором нашей Школьной Службы Примирения может стать любой обучающийся от 7 класса и выше, желающий заниматься медиацией, обладающий определенными природными качествами и способностями и прошедший обучение.

Если у тебя самого не все получается в общении с ребятами или с родителями (в подростковом возрасте такое случается), приходи на наши занятия. Ты научишься управлять конфликтом и сможешь помогать другим разрешать конфликтные ситуации как волонтер – медиатор. Медиатор – посредник. Необходимо знать и помнить, что цель медиации — содействие участникам спора по урегулированию своего конфликт самостоятельно с обоюдной пользой. Эффективность подобного урегулирования достигается благодаря раскрытию в спорящих сторонах способности к сотрудничеству и коммуникации, увеличения способности понимать друг друга и их способности уменьшить отрицательные последствия конфликта.

Роль медиатора состоит в том, чтобы помочь конфликтующим сторонам понять друг друга и договориться о разрешении конфликта и примирении с обоюдной пользой. МЕДИАТОР В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И САМ ПРИОБРЕТАЕТ НОВЫЕ ЗНАНИЯ В УМЕНИИ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ, РАЗВИВАЕТ И СОВЕРШЕНСТВУЕТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ, ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. С целью содействия поиску нестандартных решений медиатор находит подход к спорящим сторонам, формируя условия для выявления самого важного в существующем споре, что способствует переводу спора из области принципов в область интересов, что возможно только тогда, когда стороны отбросят мелкие претензии и личные обиды.

Чтобы быть успешным в медиации, желательно обладать и развивать такие черты характера и качества, как: коммуникабельность; эмпатия (сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека); чуткость к состояниям других людей; терпимость; доброжелательность; внимательность; отзывчивость; настойчивость; самообладание.

Коммуникативные (необходимые для общения) навыки медиатора:

— Слушание (активное, пассивное, побуждающее и т.п.)

— Обратная связь (адекватное и своевременное реагирование на сигналы вербальные и невербальные собеседника)

— Обращение по имени

— Деконструкция (Прояснение и уточнение слов и смыслов. «А что ты сейчас имеешь ввиду? «Что ты вкладываешь в понятие «хороший друг?», «хулиган?» и т.п.

— Самораскрытие и Я-высказывания (в т.ч. Обучение конфликтующих сторон «Я-высказываниям»)

— Парафраз (Перефразирование для углубления понимания и акцентирования человека на том, что он сказал: «Правильно ли я понимаю, что ты сейчас сказал…?»)

— Резюмирование (Подытоживание основных идей, чувств и мыслей говорящего. Резюмирующие высказывания помогают соединить фрагменты рассказа в смысловое единство. Например: «Если подытожить сказанное тобой, то…» и т. п.

Всему этому вы можете научиться на наших тренингах «Жить в мире с собой и другими учись».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *