Я готовлюсь стать учителем, мне нравится работать с детьми. Но я стесняюсь публичных выступлений. Теперь думаю: а не ошиблась ли я с выбором профессии? Можно ли преодолеть этот страх?
Переживания перед выступлениями являются совершенно нормальным явлением. Иногда переживания приобретают слишком большой масштаб и слишком сильно влияют на наше самочувствие.
Существующий негативный опыт будет мешать на первом этапе работы, но он не должен влиять на выбор специальности. Что действительно важно для педагога, так это иметь:
желание преподавать и делиться своими знаниями;
любовь к предмету, который ведешь;
стремление зарождать интерес у других;
креативность (творческий подход к передаче информации способствует эффективному преподаванию);
терпимость;
отстраненность от оценочных суждений (нельзя судить своих учеников).
стремление расти и развиваться в своей области.
Существующие страхи преподаванию они не помеха. Как же их победить?
В психологии есть правило: то, что дается сложнее, и есть твой внутренний потенциал. То есть если у человека проблема в чем-то, значит, ему нужно именно в этом направлении развиваться. И в итоге он может стать прекрасным учителем или великим оратором.
Преподавательская деятельность – отличное подспорье в борьбе со страхом публичных выступлений. Чем больше занятий человек будет вести, тем меньше стресса он будет испытывать: то, что раньше казалось коллапсом, постепенно трансформируется в обыденность. Поэтому ни в коем случае нельзя идти на поводу у наших, пусть и сильных, эмоций. А вот следовать за мечтой и призванием, наоборот, правильно.