Водный поход по рекам Пра и Ока

Каникулы самая долгожданная пора у ребят. И проводят их, все по разному, но интереснее всех у Глазковцев Бондарской СОШ. Беспокойные сердца, вновь позвала дорога. Водный маршрут выбран очень интересный, по знаменитым заповедным Мещерским лесам, по рекам Пра и Ока. Паустовский писал о сказочных местах:  « На первый взгляд – это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь ее, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было, – этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь.
Перед походом много работы. Ремонт оборудования, подготовка многочисленного имущества. Ранним утром 21 турист отправился на автобусе в путь. Проехав 350 км. мы приехали в усадьбу Константиново. На родину великого русского поэта Сергея Есенина. Красивое русское село расположилось на высоком берегу реки Ока. Необыкновенная красота вдохновляла поэта. По усадьбе совершили экскурсию, посмотрели дом, в котором жил поэт, школу, церковь и другие места. Напоследок купили на память сувениров. Нам еще предстоял путь дальше. Но из двух автобусов, один сломался. Помогли местные МЧСники. Нам выделили автобус и поздно вечером добрались до места в г. Спас-Клепики. Река встретила бондарских туристов бодрым течением. Уже вечерело, быстро поставили палатки, развели костер на берегу реки. До темноты успели собрать байдарки. Перед сном успели окунуться  в теплую воду реки.

Солнечное летнее утро поднимало нам настроение. Караван из 9 байдарок, рассекая воду вышел навстречу приключениям. Ребятам было все интересно, вода  в реке теплая, коричневого цвета и с быстрым течением, по берегам песчаные пляжи. Нас сопровождали много птиц. Здравствуй солнце, здравствуй лес, мы попали в край чудес. По пути часто останавливались купаться на песчаных пляжах. На ночевку остановились, возле села Ольгино.

По пути встречалось много байдарочников из Москвы, Рязани и других мест. Их основные пути лежали до Диулино. Третий день похода выдался не простым.  В полдень, мы  вышли на территорию Окского заповедника. У знака обозначающий границу заповедника, встали  на обед. Правила прохода по заповеднику особенные. Ночевки в определенных местах, нельзя шуметь, выходить на берег.

Пройдя 60 километров поздно вечером, мы дошли до центральной усадьбы заповедника поселка Брыкин Бор. Следующий день начался с посещения питомника по разведению зубров. Экскурсовод рассказала много интересного о редком и величественном животном. Не менее интересно было в питомнике журавлей. В заключении посещение музея природы. После обеда мы продолжили путешествие. С каждым гребком мы приближались к Оке. На всю жизнь запомнится момент выхода из небольшой реки Пра, в широкую реку Ока. Много положительных эмоций испытали ребята.  Долго купались на песчаных пляжах реки. Все дни светило солнце, многие загорели. Но постепенно погода испортилась. Набежали тучи, подул сильный ветер, пошел сильный дождь. Несмотря на непогоду, мы не унывали, хотя против ветра грести трудно. Метр за метром приближались к конечной точке похода к г. Касимов. Издалека показался мост, с криками ура причалили к берегу. Позади 230 километров водного пути, за 6 дней. В последний вечер у костра вспоминали с грустью о наших приключениях.