Я учитель средней школы. В классе есть слабый физически и психологически ученик. Другие учащиеся любят смеяться над его ответами. Отвечая у доски, он запинается, сбивается, ожидая насмешек. Приходится ставить плохие оценки.

Ответ.

Учителю необходимо осуществлять индивидуальный подход в общении с таким учеником, особо нуждающимся в поддержке педагога. Можно поручить выполнение общественных поручений, дать ученику специальное задание, знакомство с результатами которого может вызвать интерес класса; можно направить его на конкурс или олимпиаду с учетом его сильных сторон, а потом похвалить при классе и вручить грамоту, хотя бы за участие. Это поможет ученику раскрыться, показать его внутренние способности и возможности. Ученик должен не бояться сделать ошибку.

С коллективом класса тоже необходимо работать, вызвав на серьезный разговор в отсутствие затравленного ими ученика. Одноклассники должны научиться поддерживать друг друга и принимать других такими, какие они есть.