Плановые консультации

Нужен ли ребенку сотовый телефон в школе?

[stextbox id=»warning» caption=»Плановые консультации» collapsing=»false» collapsed=»false» image=»null»]Перейти на страницу «График плановых консультаций»[/stextbox]

 

 

Сотовая связь, словно гигантская паутина, опутала весь земной шар. Мобильные телефоны и Интернет стали доступны каждому человеку, живущему в наше время. Все люди с их помощью общаются, пишут SMS, слушают музыку, играют в игры… Мода на сотовые телефоны не обошла стороной и наших детей. Ребята не расстаются с мобильниками даже в школе. А нужен ли там мобильный телефон?

На первый взгляд, кажется, что нужен. Ведь при помощи сотового телефона родители могут постоянно поддерживать связь со своими детьми. Это даёт возможность знать, где в данный момент находится ребёнок, всё ли у него в порядке. Также по телефону можно предупредить о задержке в школе или на работе.

Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Наши дети не застрахованы от нападений грабителей. Красивый сотовый телефон в руках ребёнка  может даже стоить ему жизни.

Учёные опасаются, что частое использование телефона может спровоцировать раковые образования, негативное влияние на нервную систему. Хотя производители сотовых телефонов и утверждают, что их продукция абсолютно безопасна, это далеко не так. Опасность представляет собой любой прибор, включаемый в розетку и излучающий магнитные волны — от микроволновки до фена. И мобильники — не исключение. А если учесть, что иммунная система ребёнка не такая окрепшая, как у взрослого, то… делайте выводы сами.

Кроме того, мобильный телефон ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта  дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

Что же происходит в школе, когда ученики приходят туда с телефонами? На переменах в учебных заведениях, дети хвастаются друг перед другом своими «крутыми» моделями, сравнивают функции того или иного телефонного аппарата. И часто всё это приводит к зависти и нередко доходит до драки. Кражи телефонов провоцируют конфликты и жалобы родителей.  Кроме того, школьники боятся оставить сотовые без присмотра: бегают с ними на переменах, даже на уроках физкультуры прыгают с телефонами  на шее. Если дать школьнику дорогой мобильник, то велика вероятность, что потом придется отдавать его в ремонт.
А что же на уроках?  Мелодии, звучащие на занятиях,  посылаемые SMS отвлекают учеников и мешают им. А бывает и так. Учителя никто не слушает, все заняты своими делами: кто-то слушает музыку, кто-то играет в игру,  а кто-то, даже не стесняясь,  разговаривает по телефону. Получается — и сам не учусь, и товарищу не дам.

Ученики все же должны понимать, что их гаджеты могут мешать учебным занятиям, недопустимо пользоваться ими в школе. Ребят стоит осведомить о культуре пользования мобильными телефонами в школе – разговаривать по ним уместно лишь на переменах, на уроках телефоны стоит выключать или ставить на бесшумный режим, также не стоит хвастать дорогими моделями перед одноклассниками.

Классные  руководители, со своей стороны, могут также оказать положительное влияние на ситуацию. Например, в их силах сообщить родителям ребенка о том, что он слишком много внимания уделяет своему гаджету. Или же провести воспитательную беседу с учениками о вреде и пользе мобильных телефонов, о культуре поведения их владельцев в обществе и, в частности, в стенах школы.
Любое школьное занятие уместно начинать с просьбы отключить сотовые телефоны. Но что, если дети воспринимают такую просьбу в штыки? Для этого  нужен специальный школьный свод правил. В тех образовательных учреждениях, где подобные правила появились и уже успели прижиться, успеваемость учеников заметно повысилась.

Как же могут выглядеть такие правила? Какие пункты следует включить в регламент, ограничивающий пользование сотовых телефонов учениками?

Примерный свод положений, которых следовало бы придерживаться учащимся школы.

Общие правила:

1.    Мобильный телефон – это личная собственность учащегося (или школьного сотрудника).
2.    Администрация школы и школьный преподавательский состав не несут ответственности за имущество учащихся, в том числе за их мобильные средства связи.

Правила, действующие на занятиях:

1.    На время урока звуковые сигналы мобильного телефона должны быть отключены.
2.    В ходе урока ученикам запрещается использовать мобильные средства связи.
3.    Во время урока учителю запрещается изымать сотовые телефоны у учащихся, соответственно он (она) не несет ответственности за их сохранность.

Правила, действующие во время перемен, до и после занятий на территории школы:

1.    Учащиеся не должны оставлять свои мобильные телефоны без присмотра.
2.    Учащиеся не должны передавать свои мобильные телефоны в чужие руки.

Давать или не давать ребёнку в школу мобильный телефон, решать каждому родителю. Но, ясно одно — детей нужно приучать к тому, что телефон в школе надо обязательно выключать.

Источники:

school.umk-spo.biz/articles/soc-psih/rekomendacii/telefon
www.s-cool.ru/article918.html
www.sotnya.ru/press/telefony/nuzhen_li_mobilnyj_telefon_v_shkole/
www.s-cool.ru/article918.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *