КонсультпунктПлановые консультации

Как не попасть в сети экстремистов

[stextbox id=»warning» caption=»Плановые консультации» collapsing=»false» collapsed=»false» image=»null»]Перейти на страницу «График плановых консультаций»[/stextbox]

Молодёжь – одна из самых ярких возрастных категорий людей. Активные, деятельные молодые люди не хотят сидеть на месте, стремятся реализовать себя и доказать всему миру свою значимость. В этот период жизни люди быстро загораются новыми идеями, их легче всего куда-то затянуть. И всё это было бы прекрасно, если бы не вело к таким печальным последствиям, как вовлечение молодёжи в экстремистскую деятельность.

Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. extremus — крайний) – это приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила.

Базовой основой экстремизма является агрессивность, наполненная каким-либо идейным содержанием (смыслом). Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся или неуравновешенных людей, а также партий, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы.

Экстремизм – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

По данным МВД России, в среднем до 80 % участников группировок экстремистской направленности составляют молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

Неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать такой: для преодоления всех политических и экономических проблем в стране необходимо создание «чисто национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем, идея чистого государства присуща и «скинхедам», и религиозным экстремистам исламского толка, призывающим в свою очередь к созданию чистого государства на религиозной (мусульманской) основе.

Поведение, мотивированное указанными идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешивается ненависть к существующей власти.

Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок.

Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем. Наиболее эффективным средством массового информационного воздействия террористов на молодых людей  стал Интернет.

Блуждая по Интернет-сети в поисках новых контактов или новых впечатлений, можно попасть в поле зрения профессиональных преступных сообществ, радикальных экстремистских и террористических группировок, тоталитарных сект, использующих социальные сети для поиска и вербовки новых последователей.

Вот, например, как выглядит схема вербовки молодежи, которую используют в террористической группировке ИГИЛ, запрещенной в России.

Специально обученные люди анализируют тысячи аккаунтов в социальных сетях, выбирая из них те, которые принадлежат молодым людям  с проблемами в самореализации, умении общаться, взаимодействии с обществом. Такие ребята уходят в социальные сети, пытаясь в этой среде компенсировать нехватку общения, дружбы, внимания, участия и человеческой теплоты.

Находясь в состоянии активного поиска, анонсируя в своем статусе наличие личных проблем, эти юноши и девушки часто сами натыкаются на вербовщика, который вводит молодого человека в свой круг общения, со временем формирует у нового знакомого устойчивый интерес к изучению исламской культуры, исламских традиций. Объект вербовки втягивается в изучение новой для него культуры в игровом режиме: он не замечает, как погружается в виртуальный мир-халифат, в котором постепенно и незаметно подлинные ценности мусульманской культуры подменяются более примитивными пропагандистскими идеологическими установками.

Через определенное время исламистская идеология вытесняет в сознании ученика все остальные сферы интересов и увлечений. Происходит все большая изоляция от сверстников и семьи и обостряется потребность в общении. В итоге — с подачи своего наставника — ученик сам начинает искать новые знакомства. И тогда мотиватор сводит его с новым членом группы вербовщиков — коммуникатором, роль которого состоит в том, чтобы закрепить связи новичка с исламистскими организациями.

Общение с узким кругом псевдобогословов всегда ведется в дистанционной форме — через социальные сети, это еще больше отделяет молодого человека от окружающего мира и от объективной реальности. Вырваться из этой ловушки самостоятельно он уже не может — его очень плотно ведут.

В этих условиях в определенный момент коммуникатор сообщает подопечному, что им заинтересовался «сам шейх», являющийся «крупнейшим богословом и авторитетом в вопросах религии». Коммуникатор передает подопечному слова шейха о том, что он «избранный». Юноша решает, что это — его шанс, заявляет о готовности встретиться с шейхом.

И вот тут-то и возникает неожиданный момент: оказывается, что для этого необходимо отправиться в другое государство. И поездку надо организовать с соблюдением всех условий конспирации: втайне от родителей, родственников и друзей, поскольку все эти люди могут помешать молодому человеку «сделать быструю карьеру».

Для молодого человека в деталях разрабатывается маршрут, готовятся необходимые документы, его снабжают минимальной суммой денег.

В итоге однажды он просто исчезает: его нет по месту учебы или работы, он не вернулся домой, не отвечает на звонки и письма в соцсетях. Родители начинают бить тревогу, объявляют ребенка в розыск. Но к тому времени юноша уже успевает покинуть границы страны.

Если молодой человек все же добирается до шейха и удостаивается приема, то на встречу с ним, как правило, приходит не богослов, а вербовщик, который и делает молодому человеку классическое вербовочное предложение. Теоретически он может отказаться, но в реальности такой возможности у него нет: один в чужой стране, без средств, он постоянно находится под контролем, и обратно его не выпустят. В этот момент у многих возникает прозрение: они понимают, в какую историю попали. Но сделать при этом вновь испеченный агент ИГИЛ ничего не может: из лагеря террористов не убежишь.

Для того чтобы не попасться на уловки вербовщиков, стоит быть избирательным в общении с незнакомыми людьми, особенно онлайн, и соблюдать правила:

  1. Будьте внимательны, когда к вам «стучится» новый знакомый. Не принимайте в друзья всех подряд. Выясняйте, кто он и откуда вы можете быть знакомы.
  2. Если вам пришло сообщение непонятного содержания с незнакомого номера, не отвечайте на него.
  3. Сохраняйте осознанность, понимание, что с вами происходит сейчас. Вырабатывайте навык наблюдателя, задавайте вопросы: «Зачем Вы мне это говорите?», «Для чего Вам это нужно?».
  4. Перепроверяйте любую информацию, исследуя предмет полностью, начиная с отзывов в Интернете и заканчивая сводками МВД.
  5. Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице и предлагающими посетить собрание религиозной организации.
  6. Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите и вежливо откажитесь.
  7. Помните, что цель миссионеров-проповедников — убедить вас принять их учение. Ваша цель — разобраться и не попасть в сети деструктивной религиозной организации.
  8. Если вам предлагают заняться экстремистской деятельностью —  не соглашайтесь, никакие доводы и уговоры не должны зародить в вас сомнения.
  9. Если возникли угрозы, то следует рассказать об этом близким людям и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.

Найдите глобальную цель в жизни, продумайте путь ее достижения. И тогда ни одна секта, ни один ИГИЛ, не смогут сдвинуть вас с пути, по которому идете для достижения намеченных планов.

Источники:

multiurok.ru/files/pamiatka-ekstriemizm-v-nashiem-mirie.html
psy.su/feed/5237/
www.molodezh79.ru/novosti/item/4676-kak-ne-popastiy-v-lapiy-terrorista-i-yekstremista
www.soc-ecologia.ru/2016/05/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%B2-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8F%D1%85/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *