Семинар-стажировка для кураторов школьных служб примирения «Профилактическая модель школьной службы примирения «Линия доверия»
14 декабря 2018 года в соответствии с планом Регионального центра развития сети школьных служб примирения в общеобразовательных организациях области на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» г.Тамбова состоялся областной семинар-стажировка для кураторов школьных служб примирения «Профилактическая модель школьной службы примирения «Линия доверия».
Стажерами стали 27 педагогических работников образовательных организаций Сосновского, Тамбовского районов, гг.Рассказово, Мичуринска, Тамбова.
Базой для проведения семинара-стажировки МАОУ СОШ №36 выбрана неслучайно: в 2014 году школе присвоен статус «Инновационная площадка «Проектирование института медиации в условиях общественно ориентированного образования».
В рамках семинара одновременно велась работа по трем секциям.
Секция 1 «Обучение бесконфликтному общению», модератор — М.М. Рябова, педагог-психолог, медиатор. В рамках секции было проведено профилактическое занятие в 5д классе «Круг сообщества».
Секция 2 «Профилактика правонарушений в детской и подростковой среде», модератор — А.А. Канаев, школьный омбудсмен, медиатор. Работа данной секции проходила в форме круглого стола, где учащиеся 10-11-х классов рассмотрели вопросы правовой ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий.
Секция 3 «Подготовка школьных медиаторов», модератор — Н.В. Аксененко, педагог-психолог, руководитель ШСП, медиатор. В рамках секции было проведено тренинговое занятие «Медиация конфликтов: как это делается?» с медиаторами-старшеклассниками, которые проходят обучение процедуре восстановительной медиации.
Работа на каждой секции завершалась рефлексией «Лирическое, критическое, практическое, заумное…», в рамках которой каждый из присутствующих мог поделиться своими мыслями и впечатлениями. Кроме того, модераторы секций совместно с коллегами их других образовательных организаций провели «мозговой штурм» «Место службы примирения в образовательной организации».
Подводя итоги, стажеры были единодушны во мнении: восстановительная культура отношений способствует формированию в школе безопасной среды, гармоничного пространства, такого необходимого для учащихся, педагогов и родителей.