Итоги семинара-стажировки для кураторов школьных служб примирения «Место службы примирения в школьном сообществе: риски и возможности»
27 ноября 2018 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Рассказово состоялся семинар-стажировка для кураторов школьных служб примирения «Место службы примирения в школьном сообществе»: риски и возможности».
В данном методическом мероприятии приняли участие 50 специалистов из Бондарского, Знаменского, Рассказовского, Тамбовского районов, городов Котовска, Рассказово, Тамбова.
Стажерами являлись специалисты отделов образования, директора и заместители директоров школ, инспекторы по охране прав детства, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, методисты, воспитатели, учителя-дефектологи, начальник отдела психологического обеспечения уголовно-исполнительной инспекции УФСИН РФ по Тамбовской области.
Программа семинара-стажировки включала в себя выставку творческих работ учащихся «Мир без насилия», выступление агитбригады «Приглашаем в школьную службу примирения», спектакль школьного театра «Конфликтам не место в нашей жизни» по мотивам сказки Яна Улофа Эксхольма «Людвиг Ларсен и Тутта Карлссон».
Кроме того, участники семинара в соответствии с цветовым сектором посетили тематические внеурочные мероприятия:
интерактивная игра «Учимся дружить», учитель начальных классов И.В Гарькина (1 кл.);
мастер-класс «Технология интенсивного обучения как способ социализации и реабилитации подростков группы риска», руководитель МОП, методист Балабанова О.С. (9 кл.)
занятие «Учимся разрешать конфликты», учитель начальных классов С.В.Крук (3 кл.);
тренинг «Мы такие разные, но все-таки мы вместе», учитель технологии О.В.Куданова (7 кл.);
мастер-класс «Конфликтов.net», учитель начальных классов Н.М.Борисова (2 кл.);
час общения «Без друга в жизни туго», учитель русского языка и литературы Е.В.Трофимова (6 кл.);
тренинг «Сохраним себя для себя», куратор школьной службы примирения С.С.Лунева (5-8 кл.).
Проведение семинара-стажировки способствовало совершенствованию системы непрерывного образования педагогических работников области, повышению личностных и профессиональных компетенций в сфере применения восстановительных технологий в процессе коммуникации.
Спасибо администрации школы и педагогам за организацию и плодотворную работу на стажировке «Место службы примирения в школьном сообществе: риски и возможности». Тема актуальная. Важно было увидеть практическую направленность деятельности в данном направлении. Данный опыт будем использовать при организации работы по использованию технологии «Школьная служба примирения» у себя в учреждении.
Вера Володина
На семинаре-стажировке «Место службы примирения в школьном сообществе»: риски и возможности» мы увидели, что школьная медиация — это основа позитивного взаимодействия участников образовательного процесса и взрослых и детей. Программа семинара — стажировки была хорошо организована и насыщена богатым материалом для кураторов школьных служб примирения.
Выступление агитбригады было жизнерадостным, информативным и великолепно мотивировало учащихся для участия в мероприятиях ШСП, для того чтобы попросить помощь в разрешении сложных ситуаций во взаимоотношениях.
Мне удалось побывать на интерактивной игре для 1 класса «Учимся дружить», учитель начальных классов И.В Гарькина, а также на тренинге для 7 класса «Мы такие разные, но все-таки мы вместе», учитель технологии О.В.Куданова. Я увидела не только современные учебные технологии и инновационные методики, но важно, что педагоги прививают очень ценные качества детям: уважение дру к другу, толерантность, умение дружить, сотрудничать в коллективе, поддерживать друг друга, защищать слабых.
Спектакль школьного театра «Конфликтам не место в нашей жизни» по мотивам сказки Яна Улофа был интересным, легким и поучительным. Юные актеры тронули душу зрителей.
Могу сказать, что в школе №4 г.Рассказово Служба школьной медиации, успешно интегрировалась в образовательное пространство, не подменяя Совет профилактики, администрацию школы и, конечно, принесёт свои добрые плоды на ниве взаимопонимания, взаимоуважения, доверительных отношений всех участников образовательного процесса.
Уважаемые коллеги! Хочется выразить глубокую благодарность всем, кто принимал участие в подготовке и проведении этого мероприятия. Опыт, представленный в ходе семинара-стажировки бесценен. Педагоги, которые проводили мастер-классы — безусловно мастера своего дела. Для себя я отметила некоторые моменты, которые в последующем буду использовать в своей работе. Считаю, что такие мероприятия необходимы, и принесут пользу как начинающим, так и специалистам со стажем.
Педагог-психолог МАОУ СОШ № 33, г. Тамбов Миленко Е.А.